-Ваш ребенок плохо говорит? Вам к логопеду!
Статистика утверждает, что подобная фраза в последнее время звучит не редко, а логопеды все чаще сталкиваются в работе с речевыми нарушениями, требующими длительной коррекции, которая, увы, не всегда оказывается достаточно эффективной и далеко не всегда обеспечивает стойкий результат. В чем причина?
Речь относится к разряду сложнейших психических функций и материальной основой ее является головной мозг. Именно взаимодействие множества мозговых структур обеспечивает формирование сначала устной речи, а затем – навыков чтения и письма. Говоря проще, качество речи ребенка во многом определяется состоянием процессов, происходящих в мозге, т.е. в конечном итоге, его неврологическим здоровьем.
Было бы наивно полагать, что для достижения относительно быстрого и стойкого результата коррекционной работы в подобном случае достаточно лишь педагогического воздействия.
Напротив, опыт показывает, что даже при хорошо организованной в дошкольном возрасте логопедической работе и относительно благополучной устной речи к моменту поступления в школу такие дети впоследствии испытывают множественные ошибки на письме. Подобное возможно потому, что чтение и письмо представляет собой сложные многоуровневые психофизиологические процессы, а их расстройства обусловлены не только и не столько недочетами устной речи, сколько недостаточностью ряда психических функций: внимания, памяти, зрительного гнозиса.
Консультации для родителей
"Учимся играя" (читать) |
9 советов логопеда (читать) |
||
Развивающая среда - Лэпбук |
Автоматизация поставленных звуков с помощью игровых приёмов (читать) |
||
"Как быстро и играя выучить буквы с ребенком" (читать) |
Как помочь ребенку, если он забывает, путает, неправильно пишет буквы (читать) |