Досуг вечер поэзии « Тропинки экологии»
«Счастье – это быть с природой, видеть ее
говорить с ней»
Задачи:- учить понимать содержание стихотворений, определять их настроение, развивать образность речи,
- упражнять в подборе синонимов, антонимов, эпитетов, образных слов и выражений, в их толковании,
- закреплять умение подбирать рифмы, развивать чувство ритма и интонационную выразительность речи.
Логопед: Есть прекрасная страна:
Чувств и слов она полна!
Ритмы, рифмы подбери-
И стихами говори!
Логопед: Что это за страна?
Дети: « Поэзия»
Логопед: Кто живет в этой стране?
Дети: Поэты.
Логопед: Что делают поэты?
Дети: Пишут, сочиняют, придумывают.
Логопед: Что же они сочиняют?
Дети: Стихи, поэмы, считалки, шутки.
Логопед: Предлагаю вам рифмы. (Читаю считалку, при этом пересчитываю рукой детей). Раз,два,три,четыре, пять-
Будем в рифмы мы играть.
Подскажи – ка нам, дружок,
Рифму к слову ты «снежок».
( Лужок,пушок, дружок, пирожок, сапожок,…)
А теперь скажи опять
Рифму к слову « пять».
(Опять, играть, гулять искать, скакать…)
Поэты и художники восхищались красотой природы. Они отражали её в своих стихах и картинах. Мы сейчас с вами станем необыкновенными поэтами, которые рисуют свои стихи не красками и карандашами, а словами.
Логопед: А теперь давайте послушаем стихи о первом подснежнике, о зайчике, мышонке и озорном котёнке.
Дети читают громко, бодро, весело, выразительно стихи о природе.
В конце
объявляют лучших чтецов.